Oculus Touch или HTC Vive – какой VR-контроллер лучше?

Прежде чем мы начнем, позвольте кое-что пояснить: все выводы в обзоре не являются поверхностными и были сделаны после довольно продолжительного времени использования обоих контроллеров для виртуальной реальности Oculus Touch и HTC Vive.

Oculus Touch или HTC Vive

Oculus Touch или HTC Vive

Уже многие пользователи успели опробовать контроллеры Vive, которые доступны для заказа вместе с комплектом HTC Vive. А вот главного конкурента контроллеров Vive – Oculus Touch, еще нет в продаже, доступ к их тщательному испытанию имеет очень ограниченное число людей и Джой Дарбайн, автор оригинальной статьи, один из этих счастливчиков. Воспользовавшись этой уникальной ситуацией, Джой вставил свои 5 копеек в мнение о том, какой из этих двух образцов лучше с технической точки зрения.

Обзор разбит на несколько разных параметров оценки, и из-за неизвестности стоимости Touch параметр цены устройства не будет рассмотрен. Этот текст не про то, какую VR-систему лучше купить, а лишь субъективная оценка удобства использования контроллеров после многих часов взаимодействия.

Итак, начнем.

Контроллер HTC Vive

Контроллер HTC Vive

Точность отслеживания – победитель: Vive

Размеры пространства, на котором система может отслеживать контроллеры – один из важнейших параметров. Если контроллеры слишком часто попадают в “мёртвую” зону или связь с ними часто прерывается – в их использовании теряется всякий смысл и это серьезно раздражает.

В этой категории явное преимущество имеют контроллеры HTC Vive. Система отслеживания Vive способна точно зафиксировать изменение положения датчиков даже если они составили менее миллиметра. Точной информации об этих параметрах у Oculus Touch не появится, скорее всего, до самого выхода устройства, но на практике заметно небольшое преимущество Vive в точности отслеживания.

Наличие более широкой зоны отслеживания у Vive совсем не означает, что Oculus Touch проигрывает в этом компоненте. “Мертвые” зоны, подрагивания и прерывания в отслеживания все еще можно поймать у обоих контроллеров.

Эргономичность – победитель: Touch

В плане эргономичности между контроллерами Vive и Touch не получается никакого соревнования. Touch берет эту высоту с большим отрывом от конкурента. Vive, хоть и не дают ощущения дискомфорта при использовании, но похоже, совершенно не учитывают своей формой и расположением элементов управления естественную моторику движений вашего тела.

В отличие от Vive, Touch всем своим видом кричит о том, что был разработан под человеческие руки, чтобы контроллер было как можно удобнее держать и опыт долгого использования только подтверждает это. Пальцы чудесным образом сами оказываются именно в тех местах, где расположены кнопки и джойстики, что позволяет интуитивно понять как использовать устройство даже новичкам.

Единственный нюанс заключается в том, что у пользователей с большими руками могут возникнуть сложности при использовании, но это должны быть крайне редкие случаи. В целом, Touch – это одно из самых изысканных устройств, которые когда-либо были доступны пользователям.

Oculus Touch

Oculus Touch

Кнопки – победитель: Touch

И Touch и Vive имеют одинаковый набор элементов управления: джойстик, пара кнопок управления меню и кнопку типа “курок”, но на перечислении этого списка сходство и заканчивается. Vive используют вместо “джойстика” большой кликабельный круг, под который заточено уже множество игровых интерфейсов, а Touch чаще использует для этих же функций классический джойстик.

Безусловно, это может быть одно из самых спорных и субъективных решений в обзоре, но победа в очередной раз достается Touch. Nintendo создали дизайн игрового контроллера, ставшего классическим, еще в 1983 году и геймеры по всему миру годами тренировались грамотно использовать кнопки “A” и “B” и привыкали к их расположению. С другой стороны, какие-то изменения в классическом расположении привычных кнопок могут задать новые тренды и стать более удобными стандартами для VR.

Touch отдали дань уважение классическим контроллерам, расположив элементы управления в привычных местах. Это довольно приятные ощущения – нажимать на курок с вытянутым вперед указательным пальцем или подстрелить друга с поднятым вверх большим пальцем, а не только иметь возможность нажимать и отпускать нужные кнопки без всякого иного подтекста.

Материалы – победитель Vive

При выборе победителя в этой категории был велик соблазн избежать сравнения и объявить ничью. Это было бы правильно, так как оба производителя сконструировали свои контроллеры с особой тщательностью и с использованием только высококачественных компонентов.

Тем не менее, в этой категории побеждает Vive на том основании, что качество джойстика и “курка” Touch немного уступают своему конкуренту. Эти элементы управления возвращаются в исходное положение чуть легче, чем этого хотелось бы. Надеемся, в окончательной версии контроллера Oculus улучшат этот момент.

Положение рук – победитель: Touch

“Положение рук” – имеется в виду насколько положение ваших рук на контроллерах сопоставимо с теми объектами и руками вы видите в виртуальной среде, насколько вы начинаете верить, что это по-настоящему. Для этого необходимо достичь тонкого баланса между железом, софтом и игровыми механизмами, но когда все это удачно соединяется – результат просто фантастический.

Контроллер, который чаще давал такие ощущения – Oculus Touch. Благодаря блестящей эргономичности устройства руки пользователя двигаются в реальности так же, как и при взаимодействии с окружающими его объектами в VR.

Например, подбирая что-либо, работают все те же мышцы, какие использовались бы и в реальной ситуации. Управление через привычные жесты начинает играть здесь ключевую роль, поскольку помогает избавится от диссонанса между вашим мозгом и виртуальным мобильником, с которого вы звоните.

Это непростое решение, но в итоге приходит понимание, что Vive дает гораздо меньшее ощущение реальности объекта, когда вы чувствуете, что реально держите его в руках и контроллер Oculus Touch справляется с этой задачей гораздо успешнее, позволяя усилить эффект погружения в VR.

Заметки на полях: дилемма выбора лучшей системы отслеживания

Многие люди путают отслеживание беспроводных контроллеров и, так называемую, “систему отслеживания” (room scale) в VR. Приложения и игры, создаваемые, под “рум скейл” используют большие физические пространства (до 12 квадратных метров). Такие приложения позволяют пользователю чувствовать себя более свободно и дают возможность ходить, приседать и всячески исследовать виртуальный мир в котором он оказался.

Известный факт – большинство игр под Oculus Touch не будет задействовать все пространство вокруг пользователя, в основном сосредоточившись на зоне в 180 градусов перед пользователем и у вас не будет реальных причин перемещаться на месте физически. Однако, есть много примеров того, когда в играх для Oculus нужно уклонятся, оборачиваться и делать другие подобные маневры для взаимодействия с цифровым окружением.

Можно считать, что наличие полноценной системы отслеживания и вытекающего из нее богатого набора функций, доступных для разработчиков – является одним из главных отличий HTC Vive от Oculus Rift. Если какая-либо студия захочет сделать отслеживание движений для Touch, судя по имеющимся примерам, у них это получится. Но как и любые технические возможности, “рум скейл” может быть реализован и идеально и иногда безнадежно плохо. Для пользователя удовольствие от полного погружения в игру важнее, чем додумывание несуществующих элементов. В итоге, было принято решение не включать эти разные варианты систем отслеживания в сравнение хотя бы потому, что не всегда хочется полноценно ходить и перемещаться в реальном пространстве во время игры, все время применяя к этому физические усилия.

Победитель по итогам сравнения: Oculus Touch

Oculus Touch – это чудо инженерной мысли, которое вполне может вывести на новый уровень ощущения от погружение в виртуальную реальность. Устройство тщательно сконструировано, удобно в использовании и интуитивно понятно для пользователя. Эргономичность расположения элементов управления и удобство взаимодействия с ними в сочетании с удобным положением контроллера в руках делают его более привлекательным по сравнению с конкурентом.

Valve и HTC несомненно заслуживают чести за свои вполне успешные попытки убедить мир в том, что система отслеживания положения шлема и беспроводных контроллеров окажет важное значение для развития всей отрасли. Touch вполне может принять эстафету в этом революционном направлении и похоже, что ученик вполне сможет превзойти своего учителя.

Следующая ступень эволюции VR – повсеместное проникновение и нам просто нужно понять когда именно это произойдет.

Оригинал статьи: http://uploadvr.com/oculus-touch-vs-htc-vive-better-controller/
Перевод: 1vr.ru

Не пропусти ничего важного из мира виртуальной реальности, подписывайся на наш Facebook и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

При копировании материалов кликабельная ссылка на сайт 1vr.ru обязательна.