Статистика использования HTC Vive и Oculus Rift

Valve, владеющая платформой Steam, опубликовала интересную информацию. Это статистика использования HTC Vive и Oculus Rift при запуске игр на этой платформе за июнь 2016 года. Судя по обнародованным данным HTC Vive показывает явное преимущество, но это может быть обусловлено множеством факторов, которые мы опишем ниже.

Графики показывают, что в первый летний месяц текущего года у пользователей HTC Vive наибольшая доля – 66%, а доля пользовательской версии Oculus Rift составляет всего 26%. Еще 6.25% занимает доля версии Oculus Rift для разработчиков (DK2). В общей сложности на Oculus приходится 34% загрузок всех пользователей устройств виртуальной реальности на платформе Steam.

Статистика

steam-statistic-june2016

Ссылка на данные Steam

Что касается общей доли использования VR-устройств по сравнению со всей базой активных игроков Steam – она составляет всего 0.22% от всех активных пользователей сервиса, число которых составляет 175 миллионов человек. Иными словами, доля VR во вселенной Steam пока ничтожна и не превышает 400 тысяч. Это впечатляюще ничтожная цифра, которая говорит о том, что сегмент VR ожидает скачкообразный взрывной рост с каждым годом в ближайшие несколько лет. Фактически, сейчас мы находимся в “нулевой” точке.

htc vive

HTC Vive

Имеющихся у Vive 66%, в прочем, недостаточно, чтобы судить о тотальном превосходстве этого устройства над основным конкурентом. Не стоит забывать, что Steam – прямой партнер HTC Vive и это устройство фактически было создано под Steam VR. Пользователям Oculus Rift предоставлена своя фирменная платформа Oculus Home с эксклюзивными играми и большинство из них могут не пользоваться альтернативными вариантами. Oculus всеми силами старается удержать пользователей у себя с помощью всяческих бонусов.

Кроме того, список игр, подходящих под требования Oculus составляет всего 151 наименование, тогда как для Vive доступно уже 312 игр и приложений. Это обусловлено отсутствием пока у Rift полноценной системы отслеживания движений и контроллеров.

Oculus Touch

Oculus Rift и Touch

Еще один немаловажный фактор – Oculus все еще испытывает проблемы с производством и доставкой Oculus Rift. Многие предзаказанные устройства еще не добрались до своих хозяев и нет точной статистики по числу предзаказов и количества устройств на руках у игроков.

Пока Oculus не опубликует свои данные, точные выводы о самом популярном наборе виртуальной реальности делать еще рано.

Не пропусти ничего важного из мира виртуальной реальности, подписывайся на наш Facebook и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru