Китайский клуб виртуальной реальности, взгляд изнутри

Если вы живете в одной из стран, так называемого, “западного” мира, куда в плане развития игровой культуры можно включить и Россию, то вы, скорее всего, не представляете, чем отличаются наши VR-клубы и клуб виртуальной реальности в Восточной Азии. В нашем представлении, когда мы задумали поиграть в онлайн-игру, мы думаем о собственном игровом компьютере или приставке в собственной комнате и планируем играть так долго, сколько нам захочется.

клуб виртуальной реальности

У большинства наших геймеров, действительно, есть и своя комната и собственный игровой компьютер, а то и пара игровых приставок. Конечно же, есть быстрый и дешевый интернет, а некоторым посчастливилось обладать и достаточным свободным пространством в комнате для оборудования VR-зоны.

Реалии китайского геймера значительно отличаются от наших.

клуб виртуальной реальности

Культурные различия

Одним из самых распространенных способов соприкоснуться с цифровыми развлечениям в Китае является посещение интернет-кафе, наиболее известные из которых – iCafe или Net Cafe. Это места, где ваше присутствие жестко ограничено по времени. Некоторые заведения взымают оплату за время игры, в других стоимость зависит от того во что ты играешь, но все они ограничивают геймера по времени пребывания.

Предложенный формат лучше всего походит для онлайн игр, где все данные о достижениях и персонажах игрока хранятся на удаленных серверах и не требуется каждый раз скачивать и устанавливать тяжелый офлайн контент. Большинство компьютеров уже имеют установленные и регулярно обновляемые все наиболее популярные онлайн игры.

Компания, играющая главную роль в индустрии интернет-кафе Китая это – Shunwang Technology, управляющая огромным количеством Net Cafe по всей стране. Говоря “огромным” мы имеем в виду более 100 000 (100 тысяч!) отдельных точек, более 70% которых находятся внутри страны в виде сети игровых компьютерных клубов под брендом iCafe.

клуб виртуальной реальности

Для лучшего понимания особенностей китайского рынка интернет-кафе, предлагаем вам интервью с руководителем отдела контента для VR в компании Shunwang, Скай Лью (Sky Liu).

“iCafe и клубы виртуально реальности обречены на популярность в Китае по многим различным причинам”, говорит Лью. “Во-первых, большинство геймеров в Китае не имеют возможности оплачивать покупку игр”.

Он предложил посмотреть на ситуацию и с другой стороны, сообщив, что мощный игровой компьютер и периферия для VR стоит в сумме около 20 000 китайский юаней, что составляет около $3000.

“Не только отсутствие денег на покупку оборудование препятствует геймерам, у них еще и нет пространства для этого”, добавляет Лью. “Стоимость жилья в Китае сумасшедшая, а количество населения невероятно высоко и продолжает расти. Когда вы рассчитываете свои расходы на жилье, туда просто не вписывается необходимость предусмотреть место для VR-зоны. Это просто неприемлемо”.

В итоге мы получаем такое резкое культурное различие. Несмотря на то, что примерно год назад был снят запрет на продажу в Китае таких популярных игровых приставок, как PlayStation и Xbox, понадобится еще немало времени, чтобы они получили повсеместное распространение и стали заметной долей на игровом рынке, особенно учитывая масштабы Китая. Игровые компьютеры и рынок мобильных игр все еще имеет подавляющее преимущество и это измениться не скоро.

Также, подростки и молодые люди, чаще всего, живут в одном доме с родителями, а китайские семьи, как правило, не поддерживают геймерские пристрастия своих детей. Получается, что посещение игрового клуба для китайского подростка – это некий манифест и “побег” от семейного давления.

клуб виртуальной реальности

Новый смелый рывок VR

Логично, что виртуальная реальности станет мейнстримом игровой индустрии в Азии, не смотря на возможные запреты и ограничения.

По последним подсчетам, индустрия виртуальной реальности может занять рынок объемом в $8 миллиардов в год, включая продажу шлемов и очков, продажу игр и выручку клубов виртуальной реальности. Некоторые компании уже даже инвестируют в создание целых тематических парков виртуальной реальности. Получается, что колоссальное количество геймеров в совокупности с проблемами высокой стоимости оборудования и тотальным отсутствием игрового пространства просто обречены на посещение клубов виртуальной реальности, что станет настоящей дозой адреналина для уже существующих и развитых сетей интернет-кафе и классических игровых клубов. И Shunwang находится как раз в эпицентре этих событий.

“Большинство игр дял наших VR-клубов мы позаимствуем у западных разработчиков”, рассказывает Лью. “VR это новейшая технология и не так много разработчиков имеют достаточный опыт, особенно в Китае. Основные таланты и опыт китайских разработчиков лежат в поле мобильных и веб игр, но VR-игры требуют совместимости с ААА-приставками и топовыми конфигурациями компьютеров. А это как раз то оборудование, доступ к которому у большинства разработчиков отсутствует, а вместе с ним отсутствует и опыт”.

клуб виртуальной реальности

Одной из основных VR-игр “с запада”, на которую нацелены в Shunwang, стал нашумевший вирусный-зомби-киллер The Brookhaven Experiment. Компания собирается распространить игру по всем своим точкам в регионе. Версия игры для Китая будет несколько отличаться от знакомого нам западного релиза.

“Мы изначально планировали реализовать режим прохождения в виде компании”, говорит Джастин Коркоран, исполнительный директор Phosphor Games Studio, создателя The Brookhaven Experiment. “Затем, после встречи с представителями Shunwang, мы решили выпустить вариант игры для китайского рынка с основным режимом в виде бесконечных волн нападения зомби, а затем продолжим работу над версией игры с режимом компании”.

The Brookhaven Experiment – как раз та VR-игра, которую и искали в Shunwang. “Удерживание – это важнейший фактор”, говорит Лью. “Мы в курсе проблем с контентом, мы знаем, что уже есть множество хороших проектов, таких как TheBlu или The Lab, но все они не имеют пресловутого элемента удерживания геймеров. Как вы заставите геймеров продолжать играть без этого?”.

С бесконечным режимом игры в The Brookhaven Experiment, Phosphor выстроили механику, выделяющую эту игру среди других подобных игр с прямолинейным геймплеем. В этом режиме вам предлагается следовать линии игры и повышать свой уровень, а также создается эффект соперничества. Геймлпей такого типа как нельзя лучше подходит для открытых площадок в рамках клубов Net Cafe. Brookhaven также обзавелся встроенными покупками и развитием своего персонажа, что также пока недосягаемо для местных китайских разработчиков VR.

клуб виртуальной реальности

Интересно, что Лью увидел эту игру, как и любой другой обычный геймер, посмотрев демо на Steam, и решил связаться с разработчиками с предложениями о сотрудничестве.

“Создание качественного контента для VR гораздо сложнее, по сравнению с разработкой мобильных приложений”, рассказывает Коркоран. “В VR вам необходимо создать действительно качественное погружение в игру. Только разработчики высокого класса, вроде нас, могут на данный момент создавать такие проекты”.

VR продолжает развиваться и многие разработчики создают все новые и новые проекты. На вопрос – какие игры вы ищете для своих клубов, Лью ответил только одним словом – удерживающие.

Новость о том, что эта крупнейшая в мире сеть игровых клубов намерена построить VR-зоны на всех своих точках была еще в декабре, но тогда не было известно ни о количестве клубов, ни о том, какие игры они собираются там предлагать. Теперь оба этих вопроса получили ответ.

Если вы являетесь разработчиком проектов для виртуальной реальности и хотите предложить Shunwang свою VR-игру, вы можете напрямую связаться с Лью по электронной почте: vr@shunwang.com.

Не пропусти ничего важного из мира виртуальной реальности, подписывайся на наш Facebook и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru