Как у двух братьев получилась полноценная VR-студия из коробки от пиццы

End Space – это космический кокпит-шутер, который создала VR-студия, начавшая свой путь на Kickstarter.

VR-студия

Как правило, большинство стартапов могут поведать увлекательную историю своего старта. Классический пример – набросать идеи на салфетке в баре с будущими партнерами компании или болтовня в чате о том, как будет выглядеть будущее большое дело. Создавать что-либо особенное с нуля – весьма заманчивая перспектива для начинающих разработчиков, даже если они понимают, что кроме них никто этим пока не заинтересовался и успешных примеров нет.

В случае с Джастином и Ли Василенко (Justin & Lee Wasilenko), имевшим весьма слабые знания в разработке, и Orange Bridge Studios, история начинается с коробки из под пиццы, а не с каких-то скучных салфеток.

VR-студия

Ли начал работать с VR в 2014 году, когда он собрал Cardboard из коробки от пиццы и пары линз от телескопа, он был убежден в светлом будущем VR. Затем он приобрел Oculus DK2 и начал задумываться о том, что бы реализовать себя в VR. Получить поддержку брата Ли удалось, когда Джастин приехал в гости на Рождество 2014. Джастин уехал с другими пицца-очками и идеей разработки End Space.

Оба брата имеют опыт работы в медиа и IT, но еще совсем недавно Джастин боролся с лесными пожарами в качестве сотрудника Министерства лесов Британской Колумбии. Ли же получается образование на Инженерно-физическом факультете UBC и является совладельцем нескольких технологических компаний, выполняя роль технического директора и инженера-программиста.

Кажется, что идея End Space назревала довольно долго, но на самом деле она не возникла под влиянием таких VR-шутеров, как Anshar Wars 2, EVE: Valkyrie или Gunjack. Вместо этого братья черпали большую часть своего вдохновения из компьютерных игр 90-х годов.

VR-студия

Игра впитала в себя многое из Star Wars: TIE Fighter, шутера Звездных войн, выпущенного студией LucasArts в 1990 году. Когда мы начали разработку, нам хотелось создать игру, в которую хотелось бы игра больше, чем во что-либо другое. В результате мозгового штурма Джастин решил начать работу с космического симулятора и в итоге получился End Space. Кроме того, в 2014 году почти все игры были на стадии демо (поскольку тогда оборудованием обладали только разработчики и всем хотелось показать что у них получается и посмотреть, что получается у других), а нам очень хотелось увидеть полноценный космический симулятор.

Cardboard в качестве стартовой VR-платформы – это фантастически простой путь для начала разработок, но определенно, не то что нужно, если вы разрабатываете серьезный продукт. После того, как разработчики получили играбельную версию под кардбоард и начали собирать обратную связь от пользователей, они сразу начали думать над тем, как расширить возможности и качество игры, чтобы сделать симулятор действительно уникальным и особенным. В этот момент и появилась версия для Gear VR, которая уже успешно продается почти полгода, а последний месяц доминирует в чартах продаж.

VR-студия

Код игры для Gear VR Джастину пришлось писать с нуля, объединив знания полученные из уроков по Cardboard со специфическими требованиями разработки под Gear VR. Обнаружилось, что ограничившись платформой в виде Cardboard ребята не смогут сделать ту игру, о которой мечтают. Gear VR тоже имеет свои ограничения, но этого вполне достаточно для текущих целей и должно увлечь и игрока и разработчиков. Космический корабль и виды из кабины пилота-стрелка – хорошая отправная точка для дальнейшего движения к более серьезным платформам.

Стоит отметить, что End Space, на самом деле, чуточку амбициознее многих своих конкурентов. Тон здесь задает EVE: Gunjack, но чтобы выделиться среди космических летялок-стрелялок игра должна иметь явные выгодные отличия. В Gunjack ваша задача сидеть в кабине стрелка и расстреливать плохих парней без возможности управлять кораблем. В End Space вы можете активно управлять своим полетом и изучать космос из кабины своего корабля.

В других примерах, таких как Anshar Wars 2, вам разрешается летать по заранее проложенной “трассе” и видеть корабль от третьего лица, ощущая себя, как в привычной аркадной стрелялке, а не в захватывающем симуляторе вроде End Space. Игра не предлагает бесконечных космических пространств, как в Elite: Dangerous, но это пока просто невозможно на такой портативной платформе, как Samsung и их Gear VR. На данный момент, End Space – это самый лучшая космическая стрелялка от первого лица, которая доступна для Gear VR за ваши деньги.

VR-студия

Самым удивительным моментом в успехе этой игры является то, на сколько большого успеха смогли добиться непрофессиональные и ограниченные в средствах и сотрудниках инди-разработчики за такое короткое время. Версия 1.0, практически полностью, была создана усилиями лишь одного человека – Джастина. Версия 1.1 с новым режимом управления полетом был создан Ли и Джастином в содружестве с 3D-художником Ли Соудером, который сделал новую кабину. Еще одним очень приятным моментом для разработчиков является наблюдение за тем, как часто игроки возвращаются в игру чтобы поиграть еще разок или чтобы посмотреть что там нового. У игры весьма высокий показатель среднего времени нахождения в игре, что вдохновляет разработчиков добавлять в нее все новые и новые фишки. Не хочется заставлять игроков долго ждать нововведений.

Благодаря этому успеху команда братьев смогла сделать то, о чем мечтают многие инди-разработчики – они работают на Orange Bridge Studios все 100% своего рабочего времени. Успех End Space с его потенциалом развития и создания ответвлений в купе со страстью разработчиков к созданию хорошего продукта превратила их коробки из под пиццы в полноценный успешный бизнес.

Джастин успел заработать немного денег на версии игры для Cardboard в ноябре 2015 года, но до выхода Gear VR версии в апреле 2016 денег было недостаточно для поддержки полноценной разработки.

VR-студия

Их полное погружение в тематику VR ограничивается не только работой над End Space. Ли открыл школу разработчиков на базе онлайн-академии, где преподает курсы для VR-разработчиков, это случилось в начале 2016 года. Отдавая дань сообществу, которое когда-то помогло им подняться с самых низов – часть их плана. Успешные участники сообщества должны поддерживать и развивать сообщество.

Успех End Space достигнут не без поддержки участников сообщества и поддержки от Oculus. Есть и другие космические шутеры для VR, но End Space стала первой, которая расширила границы пространства и возможностей для подобных VR-игр. Многие заметили и по достоинству оценили это. Это был риск, но мы пошли на него, несмотря на то, что игра не сможет работать на уже не новых смартфонах, таких как популярный Galaxy Note 4, например.

Теперь, когда успех, признание и поддержка подняли проект братьев на самый верхний уровень разработки, они готовятся переиздавать свой хит на таких платформах, как HTC Vive, Oculus Rift, Google Daydream и PS VR. Новые версии End Space будут выпущены с улучшенной графикой, лучшим ИИ и более захватывающими боями. В Rift и Vive будет добавлена поддержка джойстиков формата HOTAS. Все существующие версии игры будут продолжать получать регулярные обновления в виде улучшения сюжета, улучшение звуковых эффектов и поддержку многопользовательской игры – одна из самых недостающих функций VR-игр на данный момент.

VR-студия

У нас есть много идей для новых игр, которые мы хотели бы создать, но поскольку наши ресурсы ограничены, мы решили полностью сосредоточиться на End Space и прежде чем начинать что-то новое, хотели бы максимально раскрыть потенциал текущего проекта и избежать ситуации, когда нас что-то отвлекало бы от основного процесса.

End Space в настоящий момент доступна в версии для Gear VR в Oculus Store за $7.99. Также вы можете попробовать версию End Space для Cardboard здесь.

VR-студия

VR-студия

VR-студия

VR-студия

VR-студия

Не пропусти ничего важного из мира виртуальной реальности, подписывайся на наш Facebook и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru