NASA тренирует астронавтов в Manus VR и смешанной реальности

Являясь яркими образцами инновационных технологий, шлемы Oculus Rift и HTC Vive все чаще и чаще используются в профессиональной среде, а не только для игр.

Manus VR

Вот отличный пример: отслеживание кистей рук и пальцев появилось на рынке еще в июле, это перчатки – Manus VR. Аксессуар успешно преодолевает недостатки и ограничения контроллеров и ограничен только физическими возможностями наших пальцев. Отсутствие кнопок и других интерфейсов управления в подобном периферийном устройстве значительно поднимает планку погружения в виртуальную реальность, позволяя нам открывать, трогать и хватать вещи в виртуальном пространстве точно так же, как мы обычно делаем в реальной жизни. Теперь и в NASA захотели воспользоваться новинкой и в партнерстве с Manus VR начали тренировать своих астронавтов используя перчатки и смешанную реальность.

Смешанная реальность – это когда и виртуальные и реальные объекты взаимодействуют одновременно в реальном времени. Классическим примером является карточная игра Skylanders Battlecast, где после открытия карты персонаж оживает прямо на ней и все это отлично видно на экране планшета, но в этом конкретном случае будет точнее называть это дополненной реальностью.

В рамках подготовки очередной экспедиции на МКС астронавты используют перчатки Manus VR и смешанную реальность для обучения работе на станции. Это сильно экономит бюджет, так как используемые ранее девайсы были и значительно дороже и ограничены в количестве. Видео появилось одновременно с новостью о сотрудничестве и показывает зрителям, как астронавты используют смешанную реальность и перчатки для взаимодействия с различными предметами на космической станции.

NASA уже сталкивались со смешанной реальностью, пробуя использовать возможности прототипов Hololens. В мае инженеры NASA участвовали в тренировках, где они симулировали установку различных модулей, находясь внутри ракеты на стартовой площадке. Для симуляции использовались две программы: Protospace и OnSight. Protospace позволил инженерам провести проверку применимости тех или иных деталей, прежде чем отправить задачу на производство. Для космоса и авиации наиболее частым вопросом применимости является: “а пролезет ли оно туда?”. Такая виртуальная проверка позволяет сэкономить множество времени и бюджет. OnSight применялся для создания локации на Марсе, с использованием снимков робота Curiosity и позволил ученым рассмотреть планету вблизи и “своими” глазами.

Еще 4 августа Valve сообщил, что откроет бесплатный доступ к своему программному обеспечению системы отслеживания движений. Manus VR ухватился за эту возможность и начал работу над браслетом отслеживания, что сделает предлагаемый компанией набор еще более функциональным в VR пространстве.

Не пропусти ничего важного из мира виртуальной реальности, подписывайся на наш Facebook, группу в ВК и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru