Спортивная трансляция в VR – пока это выглядит немного странно

У многих, хоть раз надевавших шлем виртуальной реальности или VR-очки, возникает желание посмотреть с помощью этой технологии какие-то интересные события, такие как спортивные матчи, например. Сейчас, такая услуга как, спортивная трансляция в VR уже стала появляться, но пока это, скорее, печальный опыт.

Предлагаем вам ознакомиться с адаптированным переводом материала об опыте просмотра матча американского футбола, о котором поведал Джефф Грабб (Jeff Grubb) на страницах ресурса VentureBeat.

Спортивная трансляция в VR

На третьей неделе сезона американского футбола NCAA, лиги соревнований среди колледжей, Fox Sports транслировал матч между командами Oklahoma Sooners и Ohio State Buckeyes через свое новейшее приложение Fox Sports VR. Приложение было разработано для Fox Sports командой LiveLike и бесплатной доступно на iOS, Android и в Oculus Home для Gear VR, правда не все они доступны для скачивания за пределами США.

Трансляция представляла собой набор из пяти точек съемки с обзором в 180 градусов, камеры были расставлены следующим образом: по одной на отметках в 25 ярдов, одна на отметке в 50 ярдов и по одной на боковых трибунах. В любой момент у вас есть возможность переключаться между точками съемки, если вы хотите быть как можно ближе к игровому моменту.

В дополнение к возможности просмотра матча, Fox Sports помещает вас в импровизированную виртуальную кабинку для спортивного комментатора. Угол обзора в 180 градусов выглядит немного неполноценно, особенно если смотреть в края слева и справа. Кроме того, приложение начинает закидывать вас предложениями купить и скачать другую популярную телепродукцию Fox.

“Можно сослаться на то, что это одна из первых коммерческих трансляций, но уже сейчас меня раздражало буквально все в ней.” – пишет Джефф.

Давайте посмотрим как работает приложение Fox Sports VR:

Простите, истинные фанаты – пока это только для мобильного VR

По мнению Джеффа, одним из самых больших минусов Fox Sports VR на данный момент является его не полная доступность. Это всего-лишь приложение для смартфона, что означает, что практически любой человек со смартфоном на iOS или Android может скачать его и смотреть трансляцию. Повезло гордым владельцам Samsung Gear VR и Google Cardboard. Это неплохо, но люди выложившие кучу денег за HTC VIVE, OCULUS RIFT и соответствующие мощные компьютеры, как оказалось, пока не достойны получить доступ к таким трансляциям через свои дорогие игрушки. Также очевидно, что качество и комфорт от просмотра через полноценные шлемы виртуальной реальности были бы гораздо выше.

Это был настоящий разрыв шаблона – искать где-то мой старый пыльный Cardboard и смотреть трансляцию через него, поглядывая на валяющиеся рядом бесполезные HTC VIVE и OCULUS RIFT. Минут 10 ушло на установку смартфона в картонные очки так, чтобы не вызывать случайные нажатия на экран.

Когда, наконец, удалось устойчиво закрепить устройство перед глазами, результаты оказались не очень впечатляющими.

Видео прерывается, частые буферизации и постоянно кем-то перекрытый обзор

С камеры, остановленной на отметке 50 ярдов, все выглядело неплохо, но долго не удавалось найти положение, при котором картинка бы не тряслась. Когда это, все-таки, удалось – каество трансляции оказалось не таким уж и комфортным для просмотра. В частности, частота обновления кадров желала оставлять лучшего.

Переключение между пятью камерами требовало каждый раз по несколько секунд на подгрузку, а в таком динамичном спорте, как американский футбол – каждая пропущенная секунда прямой трансляции бывает очень дорога. Часто возникало ощущения, что во время переключения камеры я упускал что-то интересное.

Долгая загрузка при переключении на другую точку обзора была не единственной причиной выпадения из событий. На одной из 25-ярдовых отметок почти всю игру прямо перед камерой стояли несколько рослых мужчин.

Победителем в фестивале раздражающих моментов была частая буферизация, которая постоянно останавливала трансляцию. Ошибки с описанием “плохая связь” выскакивали одна за другой. Был ли тому причиной Wi-Fi или неограниченное по скорости подключение к 4G/LTE? Джефф так не думает, но возможность использования для просмотра шлема виртуальной реальности с подключением к мощному компьютеру с проводным интернетом – помогла бы это определить точнее.

Будущее спортивных VR-трансляций

Несмотря на все эти негативные моменты Джефф не собирается сдаваться в своем желании наслаждаться просмотром спортивных событий в VR.

Есть надежда, что LiveLike получили хороший опыт и узнали много после трансляции этого матча и предпримут шаги для улучшения качества своих следующих трансляций. Нужно подумать, как расположить камеры выше, чтобы они были над событиями и никем не перекрывались, а также подумать как реализовать быстрое переключение между камерами. И, конечно, поработать над улучшением качества и стабильности самого видео.

Также, Джефф высказывает надежду на скорое появление Fox Sports VR на HTC VIVE и OCULUS RIFT. Понятно, что сейчас приложение доступно только в мобильных версиях. Большинство людей все еще не имеют технической возможности пользоваться полноценным VR в виде шлемов и мощных ПК, а мобильный телефон с гарнитурой или картонными очками может предоставить такую возможность очень дешево, хоть и с серьезными претензиями к комфорту и качеству.

LiveLike и Fox не должны останавливаться на достигнутом. К примеру, трансляция соревнований по Dota 2, которая более подходит для VR по своей цифровой сути, может собрать аудитории больше, чем традиционные спортивные события уже в ближайшие 5 лет.

Не пропусти ничего важного из мира виртуальной реальности, подписывайся на наш Facebook, группу в ВК и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru