Разработка мобильных VR приложений – 5 стратегий

2015 год был знаковым, но все еще переходным для технологий виртуальной реальности. IT-индустрия еще не была уверена в том, будет ли VR новой вехой в развитии технологий или окажется очередным путем в никуда, вроде 3D-телевизоров.

Разработка мобильных VR приложений

Целый список топовых компаний уже презентовали или выпустили свои устройства виртуальной реальности, такие как Oculus Rift, GEAR VR, DAYDREAM VIEW, HTC VIVE и PSVR, что гарантированно делает год 2016 – настоящим годом виртуальной реальности.

Индустрия VR все еще молода, сообщество производителей железа и софта все еще оттачивает свои компоненты и навыки разработки в поисках лучших методов и практик.

Пока средства разработки медленно, но верно добираются до ежедневно появляющихся небольших инди-разработчиков, сам массовый VR контент, как готовый качественный продукт, явно задерживается. Это объясняет то рвение, с каким издатели пытаются достучаться до небольших разработчиков с целью поскорее донести до них весь спектр и возможности разработки контента для виртуальной реальности. Издатели, предсказуемо, хотят ускорить конвейер, чтобы отхватить кусок побольше от этого пирога на самом старте эры виртуальной реальности.

Мобильный VR – лучшая платформа для тестирования своих навыков разработки в незнакомой среде и для первых шагов в разработке в принципе. Набор качественного контента все еще весьма скромен, развивать такой проект проще, чем проект под полноценный комплект виртуальной реальности, а база игроков в мобильном VR растет намного быстрее, чем в полноценной виртуальной реальности, главным образом, из-за стоимости оборудования.

Так что же может сделать ваше мобильное приложение качественным?

Разработка мобильных VR приложений

Проанализировав топ-чарты в категории VR в Google Play можно выделить несколько важных моментов, которые делают определенные приложения успешными снова и снова.

Ниже вы найдете список из нескольких стратегий, которые смогут помочь быстрому взлету вашего VR-приложения:

1. Выбирайте правильную тему для VR

разработка мобильных vr приложений

VR добился первой популярности благодаря возможности перенести пользователя в удивительные места природы, космоса или выдуманных миров. Вот почему успешные приложения и игры предлагают пользователям попасть в уникальное место и дают возможность им насладиться и каким-либо образом взаимодействовать. Такие проекты доминируют в топ-чартах.

Конечно, ужастики и американские горки все еще получают в виртуальной реальности большое внимание, но есть и другие идеи, которые вы можете использовать. Вот они:

  • Экскурсии
  • Гольф-Симулятор
  • Симулятор строительства
  • Чаты
  • Комнаты групповой терапии
  • Виды с высоты птичьего полета
  • Приложения для недвижимости
  • Исследование космоса
  • Подводные исследования
  • Виртуальный туризм
  • Архитектурные достопримечательности
  • Военные тренировочные симуляторы
  • Терапия фобий (лечение людей с конкретными страхами)

Этот список можно продолжать до бесконечности. VR является невероятно мощным инструментом, поэтому инструментов для привлечения пользователей через создание личных или фановых коллективных развлечений невероятное множество. Особенно сейчас, пока качественного контента все еще недостаточно.

2. Проанализируйте опыт других издателей

Разработка мобильных VR приложений

Хорошая игра для VR генерирует выручку в полмиллиона долларов в месяц. Впечатляет, ведь речь не идет о крупных игроках. Большая часть доходов поступает от рекламы, что приятно дополняет выручку от покупки самих приложений. VR – это еще зарождающийся рынок и практически у каждого разработчика есть шанс поймать “золотую рыбку”.

Анализируя конкурентов вы сможете понять какие элементы и идеи работают, а какие нет. Постоянное отслеживание изменений у конкурентов поможет вам создать понимание происходящих процессов и уловить продуктивные тенденции для нахождения лучших стратегий монетизации.

Постоянное отслеживание этой информации может иметь огромное значение и поможет избежать серьезных ошибок, которые могут, фактически, убить приложение.

3. Выбирайте правильную категорию для VR-приложения

Разработка мобильных VR приложений

VR еще не имеет отдельной категории в каталогах для мобильных приложений. Вот почему крайне важно понять логику и интересы пользователей и угадывать их действия при поиске новинок виртуальной реальности.

Осознав этот факт, разработчики должны тщательно проанализировать все типы приложений, размещенных в каталогах, чтобы понять какие категории сработают для них лучше, а какие хуже или не работают вовсе.

Хорошее руководство по оптимизации приложения для AppStore (ASO Guide) будет все еще полезно в таких ситуациях, потому что приложения для VR проходят все те же стадии попадания в каталоги, как и обычные приложения.

4. Присмотритесь к рынкам за пределами США

Разработка мобильных VR приложений

Естественно, рынок США имеет самый высокий потенциальный доход, но игнорирование других рынков, безусловно, может лишить вас части прибыли от рекламы и серьезно увеличить время окупаемости продукта.

Именно поэтому лучше всего находится в постоянном поиске новых перспективных регионов, в которых приложения получают высокую выручку на одного пользователя (ARPU). Расширение на новые географические рынки поможет точнее понять какой должна быть средняя выручка на пользователя для вашего приложения.

5. Упоминайте “VR” в названии приложения

Разработка мобильных VR приложений

Учитывая вышеназванный факт о том, что у VR пока нет собственной категории, становится крайне важным указание аббревиатуры “VR” или словосочетания “виртуальная реальность” в самом названии приложения и в описании.

У многих популярных приложений отсылка к VR есть и на иконке в виде изображений картонных очков Google или гарнитуры виртуальной реальности. Это делает предназначение приложения еще более понятным.

Разработка мобильных VR приложений

Надеемся, что эти советы окажутся полезными для начинающих разработчиков и помогут развитию VR.
Если что-то было упущено – свяжитесь с нами и мы с удовольствием дополним список полезных советов.

Будь в курсе! Подписывайся на наш Facebook, группу в ВК и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Мы всегда рады сотрудничеству, но прямое копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru