Обзор Oculus Touch: лучший в мире VR-контроллер

Oculus Touch официально поступил в продажу, и благодаря этому платформа виртуальной реальности Oculus Rift станет намного более жизнеспособной и мощной, чем прежде.

Обзор Oculus Touch

От Touch все ожидают исключительно грандиозного успеха. Главный конкурент Rift, HTC Vive, большую часть года оставался единственной VR системой, подключаемой к ПК, которая могла похвастаться собственными контроллерами подобного рода. Теперь у Touch есть возможность сравнять силы с главным соперником, а у Oculus есть все шансы стать наиболее востребованной VR-системой на планете.

Коллеги из интернет-ресурса UploadVR провели последние несколько недель, испытывая новинку всеми возможными способами, мы перевели статью на русский язык и теперь готовы объявить их вердикт. Сможет ли новый гаджет обеспечить Oculus паритет, а, возможно, даже конкурентное преимущество на рынке? Или это просто дорогой урок, призванный объяснить компании, как важно быть первыми на рынке? Что ж, давайте выясним.

Содержание

Настройка
Руководство пользователя
Функциональность
Эргономика
Производительность
Программное обеспечение
Финальный вердикт

Настройка

Обзор Oculus Touch

Настройка всегда была сильной стороной Oculus. Несколько кликов в меню настроек приведет вас к опции «добавить Touch» в раскрывающемся меню. После запуска вы увидите крайне полезное анимированное руководство по настройке. Для синхронизации беспроводного контроллера с вашими ПК потребуется всего лишь удерживать две кнопки на каждом контроллере менее 30 секунд – и все. Немного сложнее дела обстоят с грамотной установкой системы двойных сенсоров.

В отличие от гарнитуры Oculus, Touch для нормального функционирования требуется наличие двух датчиков. Это означает, что вам придется задействовать немного больше свободного пространства, чем раньше, плюс вам также придется подумать над вопросам размещения сенсоров. К примеру, расположив камеры слишком близко или слишком далеко друг от друга, вы можете обнаружить ошибку в процессе установки, так что для точной и правильной конфигурации оборудования может потребоваться несколько попыток. Тем не менее, мануал по установке позволит подвести вас настолько близко к оптимальной настройке, насколько это вообще возможно. Кстати, вы в любой момент можете пропустить тот или иной шаг по установке, если сочтете это нужным.

В большинстве случаев приведение контроллеров в полное рабочее состояние занимает менее пяти минут при условии, что Rift подключен и готов к использованию. Даже если нет, подготовка всей системы займет менее десяти минут. Совсем неплохо. Правда, все может оказаться чуть сложнее, если вы решите попробовать экспериментальную систему отслеживания движений (room-scale), как называет ее HTC или систему трекинга на 360 градусов, как называет ее Oculus. Здесь вы можете почитать об этом подробнее.

Руководство пользователя

Обзор Oculus Touch

После завершения процесса установки вам будет предложено ознакомиться с особенностями работы самого Oculus Touch. Это срабатывает автоматически каждый раз, когда вы активируете процесс «добавить touch» в настройках. Учебное пособие состоит из двух кратких частей, каждая из которых предназначена для того, чтобы вы смогли обучиться разнообразным возможностям ваших новых контроллеров.

Первым делом вы окажетесь в ярко-серой виртуальной среде, где милый женский голос проинструктирует вас о самых основных особенностях работы Touch. Этот невидимый голос расскажет об уникальных кнопках, аналоговых джойстиках и элементах тактильного управления на каждом устройстве. После того как вы докажете вашей всевидящей учительнице, что можете манипулировать каждым контроллером, вас переведут на следующий уровень обучения, где все станет еще интересней.

«Первый контакт», как следует из названия – это первый реальный опыт общения с виртуальной реальностью, в котором вы сможете использовать ваши новые контроллеры Touch. Это «Мир 1-1» вселенной Oculus Touch, и, подобно известному уровню легендарной восьмибитной игры Super Mario Bros, он демонстрирует, на что вы способны в этом новом цифровом пространстве.

Первый контакт при желании можно закончить за пять минут, однако новички, вероятно, не будут торопиться и постараются насладиться всеми прелестями этого демо-режима.

Внутри прицепа Тинкерера робот-компаньон вручает вам заряды. Каждый из них открывает новый инструмент, которым можно управлять при помощи Touch, и каждый из них предлагает новый вариант использования контроллера. Реалистичные движения-команды, имитация стрельбы, собирание вещей, размахивание разными предметами и т.д. Обо всем этом вам расскажут в обучении.

В целом, Первый Контакт представляет собой добротный туториал, который сможет неплохо и быстро обучить даже самого неопытного пользователя. И сделает он это с присущим ему стилем и грацией.

Функциональность

Обзор Oculus Touch

Функциональность и эргономичность – это две области, в которых Oculus Touch действительно может дать своим конкурентам серьезную фору. Touch может делать все то же, что и контроллер HTC Vive или PlayStation Move. И даже больше.

Так же, как Vive, Touch позволяет подбирать виртуальные объекты с помощью боковой кнопки на рукоятке, стрелять из огнестрельного оружия при помощи курка, а вместо тачпада, как на контроллерах Vive, здесь расположены классические аналоговые элементы управления. Touch получились такими же «живыми», как и жезлы Vive, и чуть более совершенными, чем контроллеры PS Move, у которых нет платформы с аналоговыми стиками. И это еще не все.

Touch является первым коммерчески доступным VR-контроллером, который оборудован средствами управления на основе жестов через движение пальцев. В основном, все сводится к поднятию большого и указательного пальцев, но способов использования этих естественных жестов в различных игровых ситуациях на удивление много. Например, вместо того, чтобы протягивать всю руку к кнопке лифта, вы теперь можете протянуть указательный палец и выбрать конкретную кнопку – все, как и в реальной жизни. Вы можете поднять большой палец вверх и показать его другу во время совместной битвы против зомби, или показать обратный жест после победы над ним же в какой-либо многопользовательской аркаде.

Возможность выполнять подобные мелкие трюки кажется пустяком, но на самом деле это малая часть того, что делает опыт погружения в виртуальную реальность при помощи Oculus самым интерактивным и глубоким на сегодняшний день.

Эргономика

Обзор Oculus Touch

Тут тоже есть чем похвастаться. Эргономичный дизайн контроллеров Touch ¬– это просто шедевр. Эти маленькие красавицы настолько невесомы и хорошо продуманы, что буквально тают в ваших руках. Это именно то, что нужно для погружения в виртуальную реальность, когда, надев виртуальный шлем, вы стремитесь избавиться от каких-либо напоминаний о внешнем мире.

Благодаря замысловатым формам и дизайну Touch, нажатие кнопки захвата или триггера для поднятия пистолета и стрельбы происходит крайне реалистично и естественно. В случае с другими VR -контроллерами создается ощущение, будто вы держите палочки, которые становятся виртуальными объектами. С Touch же вы чувствуете, что подбираете сам виртуальный объект.

Триггеры, кнопки и аналоговые стики работают как надо. Чувствуется достаточное сопротивление, дающее адекватную тактильную обратную связь, при этом оно не утомляет ваши пальцы при длительной игре.

Технология обратной тактильной связи также работает прекрасно. Вибромоторчики в каждом контроллере кажутся очень мощными: они производят едва уловимую вибрацию, когда вы выбираете пулемет, и неплохо трясут контроллер, когда вы начинаете из него стрелять. Единственный недостаток заключается в том, что для таких небольших контроллеров они издают просто титанический шум. Однако, это вряд ли можно назвать проблемой, когда на ваших ушах плотно сидят встроенные наушники Oculus. Просто имейте это в виду, когда будете играть в компании соседей по комнате и коллег.

Производительность

Обзор Oculus Touch

Это самая «хитрая» категория с точки зрения оценки. Производительность этих контроллеров непосредственно связана с производительностью самой системы трекинга движения Oculus. Датчики Oculus следят за источниками инфракрасного света, размещенными на VR-шлеме, а теперь и на сенсорных контроллерах. До тех пор пока датчики могут «видеть» подсветку контроллера, они работают просто прекрасно. Проблема, однако, заключается в том, что датчики иногда «забывают свои очки на полке». Когда мы установили датчики неправильно, и охват оказался неполным, виртуальные руки просто уплыли в неизвестность, а затем и вовсе исчезли. Этого не произошло, когда мы строго следовали рекомендациям Oculus по установке сенсоров, поэтому если не хотите подобных проблем – устанавливайте датчики правильно.

Коротко суть заключается вот в чем: если у вас есть место и ресурсы для идеальной установки датчиков именно так, как рекомендует Oculus, тогда, вероятно, у вас не возникнет никаких проблем с контроллерами или улавливанием их сигнала, и ваши виртуальные руки будут работать как часы.

Если же вы можете разместить все три камеры и настроить их согласно требованиям системы roomscale, то еще лучше. Тем не менее, если таковых возможностей у вас нет, то вам придется методом проб и ошибок искать такое расположение датчиков, при котором у вас не будет возникать «мертвых зон».

Программное обеспечение

Обзор Oculus Touch

Усердие Oculus и инвестиции от Facebook позволили подготовить к выходу Touch неплохую библиотеку игр. Dead and Buried, Ripcoil и The Unspoken являются одними из лучших многопользовательских VR-игр, выпущенных на данный момент. Quill, Medium и Tilt Brush готовы вывести 3D искусство за границы разумного. А оторваться от мультиплатформенных шедевров вроде Arizona Sunshine, I Expect You to Die и Job Simulator при игре с Touch просто невозможно.

В Oculus Home Store доступно уже более 50 наименований, поддерживающих работу с Touch. Это огромная библиотека с любой точки зрения, к тому же некоторые из игр – бесплатные. Имея миллионы долларов бюджета и творцов вроде Джейсона Рубина, который создает шедевры даже во сне, можно не сомневаться, что этот длинный список скоро станет еще объемнее. Не говоря уже об играх для SteamVR, которые должны работать почти без проблем.

Финальный вердикт

Обзор Oculus Touch

Oculus Touch – это лучший VR-контроллер на сегодняшний день. Точка.

Его дизайн можно назвать почти идеальным, у Touch достаточно игр в Oculus Home и Steam, чтобы вы не выходили из дома в течение нескольких месяцев. При грамотной настройке и правильном расположении оборудования он работает без изъянов, а система управления при помощи пальца обязана стать новым стандартом для всей индустрии.

Touch – это новое слово в разработке аппаратного «железа» для погружения в виртуальную реальность, и нас не удивит, если его конструкция и дизайн будут взяты за основу как конкурентами при разработке аналогичных девайсов, так и самой Oculus при проектировании новых поколений своих контроллеров.

Понравилась эта статья? Отправь ссылку друзьям!

Подписывайся на наш Facebook, группу в ВК и добавь сайт 1VR.RU в закладки. Спасибо!

Мы всегда рады сотрудничеству, но прямое копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru