7 вопросов к индустрии виртуальной реальности в 2017 году

Прошло больше половины 2017 года, но можно уже сейчас уверенно сказать, что текущий год стал для рынка виртуальной реальности ярким на события. Продажи шлемов виртуальной реальности впервые превзошли отметку в миллион штук, цены на некоторые модели падали как никогда раньше, а сам рынок увидел как новые устройства, так и гаджеты для виртуальной реальности. Но пока мы входим в захватывающую эпоху доминирования VR, мы невольно задаем себе один важный вопрос: а что будет дальше?

Когда речь заходит о VR, мы понимаем, что все очень сложно. Поэтому мы разбили все звучащие на форумах и дискуссиях мысли на семь основных вопросов о ближайшем будущем индустрии. На сегодняшний день у каждой крупной компании, работающей на рынке VR, есть свои большие тайны. Если бы мы могли хотя бы 2 минуты поговорить с руководителями этих компаний с глазу на глаз, вот что мы бы у них спросили.

контроллеры Knuckles

Когда выйдет SteamVR 2.0 и что это даст?

Первая версия платформы SteamVR от Valve подарила нам превосходную технологию отслеживания движений (room-scale) 360° с отлеживаемыми контроллерами по вполне разумной цене в $799 (здесь и далее – цены в США без учета налогов, пошлин и доставки) благодаря HTC Vive. Недавно Valve наметили путь к платформе SteamVR 2.0 с новыми апгрейдами, включая доработанные базовые станции, которые стали меньше, дешевле и теперь готовы предложить пользователям качественно новые ощущения. Также отметим любопытные новые контроллеры Knuckles, слухами о которых фанатов время от времени дразнят разработчики.

SteamVR 2.0 выглядит многообещающе, но у всех все еще есть множество вопросов. Не окажется ли Vive в числе отстающих с выходом этих новых компонентов? Выпустит ли Valve контент, демонстрирующий возможности системы с новыми базовыми станциями, которые компания так рекламирует? Но больше всего хочется узнать, где и когда можно будет увидеть эти новинки своими глазами. Будут ли продаваться контроллеры Knuckles напрямую через Steam или они будут поставляться с гарнитурой LG SteamVR? Надеюсь, в ближайшие месяцы мы получим ответы на все эти вопросы.

psvr oculus rift htc vive

Что будет дальше с ценами на VR-шлемы?

Одной из самых интересных историй рынка VR 2017 года стала ценовая стратегия Facebook в отношении их шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Начав год с привлекательной цены в 698 долларов (41 500 руб) за гарнитуру и сенсорные контроллеры, уже в марте компания снизила ценник до 599 долларов (35 500 руб). До начала сентября комплект продается за невероятные $399 (23 500 руб), а после окончания распродажи он будет предлагаться за 499 долларов (29 500 руб). Цены на Oculus Rift падали крайне стремительно, и это заставило многих задаться вопросом о том, насколько хорошо продается консоль и не испытывает ли Oculus проблемы. Но как бы то ни было, эти шаги сильно повлияли и на HTC Vive.

Vive всегда держал самую высокую цену за VR-гарнитуру на рынке: $799 (47 500 руб) за полный комплект “железа”, которой подарит вам самый первоклассный VR прямо у вас дома. Предыдущая разница в $100 между Vive и Rift в комплекте с Touch (и еще меньше, если вы покупали третий датчик Rift на 69 долларов для трекинга на 360°) заставляла многих делать выбор в пользу гарнитуры от HTC, а не от Facebook. Теперь HTC ответили на это снижением официальной цены по всему миру, в США комплект виртуальной реальности HTC VIVE стоит небывалые $599 (~35000 рублей). В целом, это очень позитивные для индустрии виртуальной реальности события. Снижение цен на топовые устройства приведут к большей доступности и популярности VR. Запасаемся попкорном и ждем что будет дальше.

oculus santa cruz

Что слышно о беспроводном Oculus?

Facebook и Oculus настаивают на том, что в 2017 году все будет “вертеться” вокруг контента, а значит, в оставшиеся месяцы есть риск не увидеть ни одного нового устройства. Но это не означает, что не следует ожидать демонстрации будущих устройств в виде прототипов. Прошел почти год с тех пор, как Oculus продемонстрировал публике прототип своего будущего беспроводного шлема Oculus Santa Cruz на конференции Oculus Connect 3. С тех пор беспровродные VR-устройства сделали еще один шаг вперед: в этом году Google совместно с такими партнерами, как HTC Vive, планирует выпуск линейки автономных устройств под названием WorldSense.

В таком случае можно ожидать новой информации на Oculus Connect 4 в октябре. Любопытно, что недавно появилось сообщение о том, что в данный момент компания может работать не над одним, а сразу над двумя устройствами, работающими по принципу “все в одном”. По слухам, Oculus Santa Cruz станет более производительным вариантом, который сможет предложить пользователям качество, сравнимое с Rift. Эта модель выйдет позже. Второе устройство, опять же согласно слухам, представляет собой комплект за 200 долларов, который будет намного ближе к чему-то вроде Gear VR. Нет уверенности, что вся эта информация абсолютно верна, но мы будем рады узнать все детали на Connect.

Microsoft Mixed Reality VR

Mixed Reality от Microsoft – насколько они хороши?

Порою кажется, что Microsoft получил своего рода wild card на современный рынок виртуальной реальности. В конце этого года компания планирует выпуск пяти шлемов Mixed Reality VR на Windows 10 совместно с такими партнерами, как Acer и Dell. У всех этих устройств будет встроенная система позиционирования по аналогии с HoloLens, то есть им не понадобятся внешние датчики, такие как у Rift и Vive, чтобы отслеживать положение тела в виртуальном мире. Также они будут работать на Windows 10 без необходимости использования внешних приложений, таких как Steam или Oculus Home. Тем не менее, модели будут отличаться ценой, функционалом и комплектацией – самую дешевую модель от Acer можно будет приобрести в США за 299 долларов (~18 тысяч рублей).

Многое в подходе Microsoft к рынку виртуальной реальности кажется слишком привлекательным. По заверениям компании, их система встроенного трекинга потребует куда меньше технических мощностей и ресурсов игровых компьютеров, чем минимальная конфигурация, необходимая для работы Rift и Vive – это кажется нереальным, но некоторые разработчики ранних моделей уверяют, что это правда. Последние инсайдерские данные также говорят о том, что устройства предлагают неплохое качество. И все-таки нельзя точно судить о качестве любого из этих устройств, а также о том, как они будут работать с контроллерами, предлагающими “шесть степеней свободы” (6DOF), которые производители проектируют в том числе и под Microsoft. Если их гарнитуры понравятся широкой аудитории, это может стать новым мейнстримом на рынке VR. Если нет – все может закончиться катастрофой похуже чем разочарование от мобильного VR. Это один из самых важных вопросов 2017 года.

Xbox One X

Будет ли Xbox One X поддерживать VR?

Раз уж речь зашла о Microsoft, стоит отметить, что очень многое относительно их обновленной игровой приставки Xbox One X остается неясным. Новинка была представлена на E3, и теперь нам известно, что консоль предлагает геймерам насладиться 4K-графикой в традиционных играх, однако обещанная поддержка виртуальной реальности, о которой впервые заговорили еще на E3 2016, пока запаздывает. Заявления Microsoft о поддержке VR довольно противоречивы, но мы надеемся, что, в конце концов, VR-шлем для этой игровой приставки все же увидит свет в 2018 году.

На данный момент в Microsoft намекают, что их вариант оборудования виртуальной реальности будет работать на беспроводной основе, поэтому можно предположить, что над чем бы компания ни трудилась, это будет самостоятельное устройство, способное работать от Xbox. Пока неясно, как компания планирует реализовать данную инициативу, однако если им это удастся, то их VR-девайс для Xbox One X может стать серьезной угрозой для все еще проводной системы Sony PlayStation VR (PSVR) от Sony.

Google WorldSense

Какую роль будут играть гарнитуры Google WorldSense?

VR-платформа Daydream от Google пока не произвела на рынок того эффекта, на который все рассчитывали с момента ее презентации год назад. Хотя Google обещали выпустить целый ряд совместимых шлемов, пока что мы увидели лишь относительно слабый Daydream View, который, тем не менее, потенциально может работать со множеством мобильных устройств, поддерживающих работу приложения Daydream. И все же от этого продукта ожидалось большего, особенно учитывая тот факт, что Google собирается дать новый толчок развитию платформы с выпуском шлема WorldSense.

Это серия новых автономных устройств, работающих на Daydream, и созданных совместно с такими партнерами, как HTC и Lenovo. Они предлагают технологию отслеживания положения на основе 6 степеней свободы (6DOF), хотя пока никто не видел, использовалось ли устройство с системой отслеживания room-scale. И действительно, у Daydream полно игр, которые были разработаны для 3DOF-гарнитур вроде View, а приложения управляются контроллерами движения 3DOF, поэтому очень вероятно, что для room-scale на платформе просто нет места. В связи с этим возникает вопрос – какой цели в действительности служат эти устройства, и какой тип клиентов проявит на них спрос, когда они поступят в продажу в этом году.

PlayStation VR

Сможет ли PlayStation VR решить проблему контроллеров?

PSVR от Sony вполне может выиграть войну контентов для VR-шлемов благодаря ярким релизам, таким как Skyrim VR, Doom VFR и многим другим играм, которые выйдут уже в этом году. Хотя разработчики вроде Vertigo Games и Superhot Team постоянно доказывают нам, что качественно портированные PC-игры могут работать с заметным, но приемлемым снижением производительности, мы постоянно замечаем, что эти игры сталкиваются с проблемой убогих контроллеров PlayStation Move, которые могут предложить лишь часть того, что могут Oculus Touch и Vive Wand.

Если PSVR надеется идти нога в ногу с конкурентами, очень хотелось бы увидеть решение проблемы контролеров. PlayStation Aim – хороший первый шаг к исправлению ситуации в жанре FPS, но он не подходит, к примеру, для мечей и заклинаний в Skyrim. Хотелось бы увидеть обновленную версию контроллеров Move, скажем, с аналоговыми стиками, или другими решениями, которые позволят улучшить управление, правда это, скорее всего, не решит проблему худшего среди всех шлемов трекинга.

Понравилась эта статья?
Отправь ссылку друзьям или сделай репост в соцсетях. Спасибо!

Интересует виртуальная реальность?
Подписывайся на наш Facebook, группу в ВК и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Мы всегда рады сотрудничеству, но прямое копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru