“Onward”: как студент-недоучка смог создать один из лучших VR-шутеров

onward лучший vr шутер

Onward – это реалистичный тактический военный VR-симулятор для HTC VIVE и Oculus Rift CV1

– игра в команде 5 на 5 человек или режим игры с ботами
– 5 игровых карт плюс стрельбище, часть из карт имеет второй ночной режим
– несколько типов задач вроде защиты/ликвидации вип-лица или отправки кода
– точка эвакуации, кто будет “випом” и расположение передатчика случайны
– набор и тип экипировки выбирает игрок
– обычные и тяжелые автоматы, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты,
– нож, различные типы гранат, разные боеприпасы, типы прицелов и навесов
– бронежилет, щит спецназа, ночное видение, антидот
– выбор ограничен в количестве, весе и индивидуальным стилем игры
– голосовое общение вблизи или общение по рации (как правило – английский)
– планшет с GPS-метками цели и своих на карте
– раунд ограничен по времени
– после нескольких раундов происходит выбор новой карты путем голосования
– погибшие могут продолжать наблюдать бой глазами живых товарищей

onward лучший vr шутер

новая карта, которую обещают добавить в октябре

В ночь на 29 августа 2016 года Данте Бакли (Dante Buckley) буквально разрыдался.

Дело было не в том, что он страдал от разрыва отношений с любимой, и не в том, что в его жизни произошли какие-то грустные события. Нет, в ту ночь Данте Бакли плакал слезами радости, облегчения и эйфории. В свое время он бросил колледж и полностью сосредоточился на том, чтобы в одиночку создать свою собственную видеоигру с нуля, и вот теперь его игра, Onward, наконец, появилась в раннем доступе Steam.

Груз был снят с плеч, и теперь Данте мог вздохнуть полной грудью. Длинная, трудная дорога, начатая им более года назад, достигла первого перевала. Но это был не конец пути, ведь все только начиналось.

onward лучший vr шутер

Анатомия рождения хита

«Это мое первое интервью, – с волнением произнес Бакли во время звонка по Skype с журналистом из UploadVR. – Я честно не думал, что игра станет настолько успешной. Я бросил колледж и на целый год посвятил себя разработке игры. У меня осталось немного денег, которые не пошли на обучение, я просто сосредоточился и взялся за работу. У меня был небольшой опыт в программировании, но не в играх.

Я смотрел YouTube, использовал интернет-ресурсы и просто работал над Onward. Вот откуда взялось название игры. [«Onward» – в переводе с англ. яз. – «вперед», прим. ред.] Я хотел продолжать двигаться вперед, и для того момента в моей жизни это было самое подходящее название».

Теперь, у Onward более 1800 положительных обзоров в Steam (общий рейтинг “Очень положительные”), а сама игра считается одним из лучших шутеров для VR-гарнитур. Это одна из самых популярных игр для Vive на Steam.

И в некотором смысле это очень нелогично. Обычно для успешного релиза нужно стараться создать веселую и доступную игру, которая подойдет большинству геймеров с разными предпочтениями. Устранить эффект укачивания. Предложить множество вариантов движения. Упростить управление. Подобные советы, как правило, приведут игру к успеху, но с Onward все не так. Это хардкорный многопользовательский милитари-шутер, который невозможно представить без контроллеров и roomscale.

По данным аналитического сайта Steam Charts, в пиковые часы в Onward одновременно играло более 270 игроков, а в течение последних месяцев в нее играло в среднем более 50 игроков одновременно, что означает, что у вас не возникнет проблем с поиском партнеров для создания игровой сессии. Может показаться, что это не очень внушительные цифры, однако сравните их с другими многопользовательскими VR-шутерами, с которыми вы, возможно, знакомы, например Battle Dome (87 игроков на пике), Hover Junkers (107 игроков на пике) или даже бесплатную Rec Room (112 игроков на пике), и вам все станет понятно.

«Это моя первая игра, никто еще не знает, кто я такой, и я просто не ожидал, что ее ждет такой успех», – признался Бакли. «Я начал работать над игрой, когда мне было 18, и сейчас мне 20 лет. Все вышло намного лучше, чем я мог ожидать».

К большому удивлению, игра стала настоящим хитом на зарождающемся рынке VR-игр. На данный момент продано более 18 000 копий. Игра стоит $25, и несложно посчитать, что она успела принести ~ 400 000 долларов дохода, не считая продажи разнообразных коллекционных изданий и не учитывая отчисления Steam. Для маленькой игры, сделанной бывшим студентом, это потрясающий результат.

«Я вырос, играя во множество шутеров от первого лица», – пояснил Бакли. «Самым запоминающимся для меня был, вероятно, Halo, мне было примерно шесть лет, когда я начал в него играть на своем первом Xbox. Раньше я играл и в старые игры типа Call of Duty на ПК, мой папа позволял мне играть в них. Еще Medal of Honor, Battlefield, Ghost Recon и Rainbow Six “.

onward лучший vr шутер

Хардкорный шутер без компромиссов

Рынок VR еще находится на ранних стадиях формирования, и разработчики игр стараются первыми «нащупать дно» в разных жанровых категориях. Бакли знал, что шутеры будут пользоваться успехом, но те, что были представлены на рынке, его никак не устраивали. Эти простые, незамысловатые аркады в стиле “беги и стреляй” не давали ему желанного тактического реализма и серьезности.

«Я знал, что для этого будет свой рынок», – сказал Бакли. «Поэтому я просто сделал эту игру для себя. Я хочу, чтобы Onward стала игрой моей мечты. Я опирался на то, во что я хочу играть сейчас, и во что я играл в прошлом».

Вся разработка игры также фиксировалась в серии блогов на YouTube, первый из которых был опубликован почти год назад. Это была важная деталь в формировании будущей фан-базы. Но Бакли не просто создавал Onward, он создавал целую студию разработки игр. Нанимая внештатных сотрудников и обращаясь за помощью к фрилансерам, он лично занялся программированием и запуском игры, что в итоге привело к рождению Downpour Interactive.

Когда кто-то в первый раз запускает игру, ощущения могут быть непривычными. В игре есть «обучалка» и даже стрельбище, на котором можно потренироваться, но это определенно игра не для слабых духом. Прежде чем играть в игру, автор призывает всех просмотреть обучающий видеоролик. Он похож на один из тех видеороликов по технике безопасности, которые нас заставляют смотреть, прежде чем отправляться на некоторые аттракционы в Диснейленде.

Из-за особенностей Onward, вам придется использовать весь потенциал своих контроллеров Vive. Вы можете свободно передвигаться по окружающей среде с помощью левого тачпада или физически ходить, ползать и маневрировать в своей комнате. Потяните руку вниз и схватите пистолет, вставьте магазин, передерните затвор – словом, делайте все, как в реальной жизни, используя реальную модель VR-пистолета, настроенную под игру.

Вы можете коснуться своего плеча и поговорить с товарищами по команде по радио, или взять гранату на поясе, вытащить чеку и бросить ее во врагов. У вас даже есть нож, который вам понадобится в ближнем бою. Все эти вещи есть в большинстве других современных шутеров – но не в VR. Возможность использовать собственные руки и тело – например, скрываясь за стеной, когда противник стреляет в вас с расстояния в 30 метров – это потрясающее чувство, и это отличается от всего, во что вы играли в шлемах виртуальной реальности до этого.

onward лучший vr шутер

Поскольку для перемещения в игре используется сочетание roomscale-движений и движений при помощи трекпада, то изначально предполагалось, что люди будут испытывать некий дискомфорт, однако это заблуждение. По словам Бакли, эта проблема почти не возникает.

«Мне повезло, что люди действительно не страдают от этого. Люди, испытывающие «укачивание» в других играх, похоже, не ощущают этого в Onward», – с улыбкой отмечает Бакли. «У меня есть несколько догадок, но я действительно понятия не имею, как мне удалось избавиться от этого эффекта».

По его мнению, есть три основных фактора. Во-первых, в игре нет углового рыскания, то есть вы не можете искусственно перемещать взгляд из стороны в сторону при помощи трекпада, для этого вам придется физически поворачивать голову в нужном направлении. Во-вторых, движение при помощи тачпада также очень удобное, поскольку вы можете настроить скорость бега и ускорение, в зависимости от положения большого пальца. Наконец, фокусировка взгляда на нужной точке позволяет добиться эффекта туннельного зрения, который повторяет так называемую «механику сужения», наблюдаемую в играх вроде Eagle Flight.

Я никогда не был восприимчив к укачиванию ни в VR, ни в реальной жизни, но я могу точно заявить, что в Onward я его не испытываю. Возможно, причина кроется во взрывном характере игры. Я предполагаю, что довольно трудно обратить внимание на укачивание, когда вы ползете по земле под выстрелами врагов, пытаясь попасть в соперника с расстояния нескольких десятков метров.
На самом деле, когда по мне кто-то впервые открыл огонь, я испытал резкий прилив адреналина от реальности происходящего. Это никак не было похоже на ощущение от игры, и в укрытие я бежал, как если бы это происходило в реальной жизни.

Будущие VR-разработки

Бакли любит развивать Onward, но он не хочет останавливаться на достигнутом. В конечном счете, в глубине души он – творец. У него есть идеи относительно игры в режиме совместных миссий, добавления соревновательной составляющей, а также развития других игр в будущем.

«Для меня многопользовательский режим остается в приоритете, но я хочу в ближайшее время поработать над однопользовательской компанией», – объяснил Бакли. «Я не хочу уходить из жанра шутер, но есть и другие жанры, которые мне нравятся. Мне очень интересен режим компании с элементами повествования (storrytelling) в VR, и я просто осознавал, что мультиплеер станет отличной возможностью начать дело и обучиться всему с нуля. Именно поэтому студия Downpour Interactive носит такое название. Я хочу заставить людей чувствовать целый фонтан эмоций, когда они играют в мои игры».

Действительно, для VR-устройств уже существует такой широкий спектр контента, что в какой-то момент фокус неизбежно упадет на другие жанры. Сейчас Бакли работает над созданием команды для Onward, поскольку все исправления и обновления до сих пор делает он сам.

onward лучщий vr шутер

«Работа была очень напряженная, и было выпито много Red Bull», – сказал мне Бакли. «Непрерывные 14-часовые рабочие дни. Но оно того стоило – было очень весело, и мне это понравилось. После Onward у меня есть как минимум 5-10 идей для игр, над которыми я хочу поработать в будущем. Хотя было действительно страшно бросить все и стать лицом этой игры и этой компании.

Мнения геймеров могут отличаться кардинально. Однако по большей части я слышал лишь позитив, и без своих фанатов я бы ничего не добился. Их поддержка означает для меня буквально все».

Вот уж действительно, вперед и только вперед!

Понравилась эта статья?
Отправь ссылку друзьям или сделай репост в соцсетях. Спасибо!

Интересует виртуальная реальность?
Подписывайся на наш Facebook, группу в ВК и добавь сайт 1VR.RU в закладки.

Мы всегда рады сотрудничеству, но прямое копирование материалов возможно только при указании кликабельной ссылки 1vr.ru. Это всё о чем мы просим.